Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
 
 
 

 Сервисы

 
Персональный кабинетПерсональный кабинет
Информационный порталИнформационный портал
Сообщение дежурномуСообщение дежурному
 

 Внешние ресурсы

 
Министерство Энергетики Российской ФедерацииМинистерство Энергетики Российской Федерации
МЧС РоссииМЧС России
 

Погода

 
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ УСТАВА
федерального государственного бюджетного учреждения
«Ситуационно-аналитический центр Минэнерго России»
(утвержден приказом Минэнерго России от 31.05.2012 г. № 276)
 
Официальное наименование
полное – федеральное государственное бюджетное учреждение «Ситуационно-аналитический центр Минэнерго России»;
сокращенное ФГБУ «САЦ Минэнерго России».
 
Учреждение является некоммерческой организацией - бюджетным учреждением
 
Полномочия
учредителя Учреждения от имени Российской Федерации осуществляет Министерство энергетики Российской Федерации.
 
Место нахождения и почтовый адрес
Местонахождение Учреждения: г. Москва, Напрудный переулок, д. 8, стр. 3.
Почтовый адрес Учреждения: г. Москва, ул. Щепкина, д. 42, стр.1, ГСП-6, 107996.
 
Целью деятельности
Учреждения является информационно-аналитическое обеспечение принятия решений руководством Минэнерго России по повышению безопасности и эффективности функционирования объектов топливно-энергетического комплекса, для достижения которой осуществляются следующие виды деятельности:
 
1.  Организация и обеспечение функционирования (круглосуточной) оперативной, службы в интересах своевременного информирования руководства Минэнерго России, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций о технологических нарушениях, авариях, нештатных, чрезвычайных ситуациях или иных событиях, которые влияют или могут повлиять на функционирование объектов ТЭК, или угрозе их возникновения;
 
2.  Оперативное взаимодействие с отраслевыми диспетчерскими структурами, информационными центрами и организациями, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления по вопросам возникновения технологических нарушений, аварий, нештатных и чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий;
 
3.  Осуществление в установленном порядке функций органа повседневного управления функциональной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Минэнерго России в организациях (на объектах), находящихся в ведении Минэнерго России, и организациях (на объектах) ТЭК;
 
4.  Сбор, обработка, верификация, систематизация, анализ, накопление, хранение и актуализация информации:
о параметрах функционирования отраслей и объектов ТЭК;
о возникновении (угрозах возникновения) и развитии кризисных и чрезвычайных ситуаций на объектах ТЭК;
об уровнях производства, объемах запасов и транспортировки продукции ТЭК;
о реализации инвестиционных программ субъектов электроэнергетики;
о реализации мероприятий по реструктуризации угольной промышленности;
о реализации межгосударственной политики в области газоснабжения и федеральной программы газификации в Российской Федерации;
о реализации государственных программ, федеральных целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программы;
о соблюдении субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии и мощности требований законодательства Российской Федерации, в пределах компетенции Учредителя;
о результатах финансово-экономической деятельности организаций ТЭК, которые обязаны в установленном порядке раскрывать указанную информацию, а также динамике ценообразования в ТЭК;
5.  Прогнозирование угроз возникновения и развития проблемных ситуаций (технологических нарушений, аварий, нештатных и чрезвычайных ситуаций или иных событий, которые влияют или могут повлиять на функционирование объектов ТЭК), а также разработка сценариев управления рисками;
 
6.  Подготовка аналитических отчетов, заключений и предложений по управлению проблемными ситуациями;
 
7.  Проведение исследований по проблемам развития отраслей ТЭК и энергетического потенциала субъектов Российской Федерации;
 
8.  Анализ показателей производственной деятельности организаций ТЭК и потребления выпускаемой ими продукции (выполняемых работ, оказываемых услуг);
 
9.  Выполнение научно-исследовательских работ в сфере деятельности Учреждения;
 
10. Оказание консультационных услуг федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления и организациям ТЭК по вопросам, относящимся к компетенции Учреждения;
 
11. Разработка предложений, направленных на повышение энергетической безопасности организаций ТЭК;
 
12. Разработка рейтингов (интегральных оценок) энергетической безопасности организаций и территорий, их позиционирование на основе сравнительного отраслевого анализа ТЭК;
 
13. Участие в организации и обеспечении проведения учебных мероприятий (учений, тренировок и др.) подготовки органов управления, сил и средств функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах), находящихся в ведении Минэнерго России и организациях (на объектах) ТЭК, в том числе совместных с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления;
 
14.  Разработка методических материалов по вопросам безопасного функционирования объектов ТЭК;
 
15. Выполнение работ, оказание услуг, связанных с обеспечением создания и функционирования ситуационно-аналитических центров (служб) организаций ТЭК;
 
16.  Изготовление и реализация информационных, справочных и методических, иных материалов на любых носителях.
 
Учреждение выполняет
государственные задания, установленные Учредителем, в рамках предусмотренной Уставом основной деятельности.
Кроме государственных заданий Учредителя и других обязательств, Учреждение по своему усмотрению вправе по заказам физических и юридических лиц выполнять за плату работы, оказывать услуги, относящиеся к его основной деятельности, на условиях и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
 
Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется федеральными законами, Учреждение может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).
 
 
Руководитель
Учреждения осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения и подотчетен в своей деятельности Учредителю и Наблюдательному совету Учреждения.
 
Источники формирования имущества и финансовых ресурсов
имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления;
бюджетные поступления в виде субсидий;
средства от оказания платных услуг;
иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации.
Положение об учреждении